Добавлю к сообщению
Rush.
Шумиха, поднятая Lexx, во-первых, отражает лишь его субъективное мнение. Конкурс может оцениваться как экспертным жюри, так и сопровождаться "народным" голосованием. И если уж голосуют люди, то результаты могут быть непредсказуемыми касательно мнения любого субъекта (как на этом конкурсе, так и при выборе президента в 1994 году). И надеяться на что-то может каждый. Но оправдаются ли его надежды -- это всегда большой вопрос. Во-вторых, подобные высказывания чуть ли с поименным указанием в адрес некоторых работ, прозвучавшие выше, мало того, что некорректны по отношению к этим работам, они в любом случае являются влиянием на ход голосования.
Плюс, цихлиды есть разные. У кого-то плавает скалярия и для него она самая-самая, и ему совершенно неинтересны Малави и Танганьика. Кто-то души не чает в астронотусах и так далее. Теперь что, участники с "банальными" по чьему-то мнению бирюзовыми акарами не могут выиграть конкурс?
Это фотоконкурс. И качество фотографии всегда имело и будет иметь едва ли не первостепенную роль. Конечно, нельзя забывать о моменте съемки, ракурсе, состоянии рыбы. Но фотография в первую очередь должна быть качественной, чтобы на нее было приятно смотреть. Если работа откровенно некачественная, какая рыба бы не была, на любом серьезном фотоконкурсе она не может занять призовое место по определению.
Теперь для тех, кого слово фотошоп ввергает в ужас. Думается, всем будет полезно узнать некоторую вводную информацию в мир цифрового фото.
Что такое цифровая фотография -- это несколько этапов:
1. Непосредственно съемка -- фиксация в памяти отражения света через объектив на чувствительной матрице.
2. "Проявка" -- в прямом смысле проявка этого снимка -- установка яркости, контрастности, цветонасыщенности, резкости, баланса белого, степени сжатия.
3. Запись проявленного снимка на носитель информации -- флеш карта.
Так вот есть огромная разница между мыльницами и зеркальными камерами.
Все эти три шага в цифровой мыльнице проделываются в процессе съемки внутри самой камеры. На автомате. Установки "проявки" -- яркость, контрастность и т. д. устанавливаются в камере.
Зеркальной же камерой можно либо проделывать все три шага, либо совершать шаг 1 и 3, минуя второй. Именно так снимают профессионалы. Это называется съемка в RAW -- на флешку записывается лишь "сырой цифровой негатив", который проявляется на компьютере.
Для чего это делается -- алгоритмы "проявки"/обработки фотографии в фотоаппарате нацелены на скорость выполнения операции, а не на качество как таковое. "Проявляя"/обрабатывая же фотографии на компьютере, есть возможность контролировать и управлять этими процессами, разделяя их.
Именно поэтому кругом в массе огромное количество некачественных блеклых с откровенным сдвигом баланса белого снимков, сделанных цифромыльницами, зачастую с неверными настройками. От этого никуда не деться. Ждать чуда от обработки на автомате не приходится. Поэтому сетовать "почему эту работу пропускают, ведь там редчайший экземпляр", думаю, совсем не стоит. Думать о том, что эта работа выиграла бы на серьезных конкурсах -- также не стоит. На фотоконкурсах -- не выиграла бы точно.
Я сам снимаю только в RAW. Затем обрабатываю RAW на компьютере до конечного результата. Т. е. без фотошопа или другого редактора снимок получить невозможно. Поэтому предыдущие посты по поводу Фотошопа просто вызвали изумление. Это давно уже является частью фотопроцесса. Любого -- будь то подготовка к печати в издательстве, будь то размещение снимка в интернете на сайте Амано его очередного аквариума.
Другое дело, если есть какая-то подмена, какой-то подвох, обман -- например, фотомонтаж, или "подрисовывание" чего-то у кого-то, или просто изобразительное искусство :-). Все это тоже можно делать с помощью Фотошопа. Но сам Фотошоп -- это просто мощный инструмент для решения поставленных задач. Но в данном конкурсе, по крайней мере я, таких работ не увидел.
Сообщение отредактировал VORR: 21 Апрель 2010 - 08:37