Психологические особенности восприятия композиции. Пространство в подводном пейзаже.
#1
Отправлено 05 апреля 2009 - 10:46
Автор: Наталья Романович
читать статью
#2
Отправлено 11 июня 2009 - 12:36
Построение композиции при создании пейзажа, в том числе и аквариумного, базируется не только на принципах художественных правил. Понятие акваскейпинга пришло к нам с востока. Отличия в воприятии окружающей действительности людьми восточного воспитания и нашими. Замечу, что белорусы воспринимают построенные композиции даже иначе, чем европейцы или россияне. Глубина сути заключается даже не в работе полушарий мозга, а окружающей средой и воспитанием. Мы пишем на бумаге с лева направо, восточные люди сверху вниз. Также и строятся композиции. Для примера написанного, расскажу о том, что недавно проходил конкурс Амано и оценки, выставленные жюри, собранных со всего мира, координально отличались. Немцы ставили низкие оценки Азиатам, не воспринимая за гармонию их произведения и наоборот. Также отмечу, что большинство наших сограждан не воспринимают работ европейских художников, просто не понимая их (Ван Гог, Моне и пр). Воспитание разное. Красивые картинки, не более. Всегда в выигрыше работы - сделанные на контрасте. Как на полотне, так и в аквариуме. Если на суть написанного наложить неоспоримую теорию (красные линии, сечения, выпуклости и пр.), адаптировав под национальные особенности, то полученные аквариумные работы, приближенные к реальности, будут на столько притягательны для нас, на сколько не понятны Азиатам. Теперь решайте сами кто именно вы!
подпись,
(профессиональный художник с 15-летним стажем)
#3
Отправлено 11 июня 2009 - 13:10
Спасибо за коммент .Есть мнение.
Построение композиции при создании пейзажа, в том числе и аквариумного, базируется не только на принципах художественных правил. Понятие акваскейпинга пришло к нам с востока. Отличия в воприятии окружающей действительности людьми восточного воспитания и нашими. Замечу, что белорусы воспринимают построенные композиции даже иначе, чем европейцы или россияне. Глубина сути заключается даже не в работе полушарий мозга, а окружающей средой и воспитанием. Мы пишем на бумаге с лева направо, восточные люди сверху вниз. Также и строятся композиции. Для примера написанного, расскажу о том, что недавно проходил конкурс Амано и оценки, выставленные жюри, собранных со всего мира, координально отличались. Немцы ставили низкие оценки Азиатам, не воспринимая за гармонию их произведения и наоборот. Также отмечу, что большинство наших сограждан не воспринимают работ европейских художников, просто не понимая их (Ван Гог, Моне и пр). Воспитание разное. Красивые картинки, не более. Всегда в выигрыше работы - сделанные на контрасте. Как на полотне, так и в аквариуме. Если на суть написанного наложить неоспоримую теорию (красные линии, сечения, выпуклости и пр.), адаптировав под национальные особенности, то полученные аквариумные работы, приближенные к реальности, будут на столько притягательны для нас, на сколько не понятны Азиатам. Теперь решайте сами кто именно вы!
подпись,
(профессиональный художник с 15-летним стажем)
Отличий в восприятии окружающей действительности между людьми востока и запада не так уж и много, по крайней мере, они не столь разительны, как Вы излагаете. Да, действительно, мы - слева направо пишем, они сверху вниз, но правосторонние и левши есть и там и там, соответственно, механизмы, включающиеся в мозгу, - схожи (левое и правое полушарии у ВСЕХ людей ответственны за разные полюсы деятельности, отсюда и изначально акцентированная левая часть и тяжелая правая -(это для правшей, у левшей все наоборот)). Это не догма, "подгружать" правую сторону можно, но нужно понимать, для чего вы это делаете и компенсировать композицию). Исключительность же восприятия мира белорусами меня просто умиляет (я думала, что глобусами страны гордится только Украина, ха-ха-ха ). Среда и воспитание, конечно, играют свою роль, но их доля несущественна. Все мы человеки, физика и химия процессов, связанных с анализом визуального мира, у всех одинакова. Только тренировка и подготовка разная. Но это, скорее, вопрос времени, а не наследственности, религии или национальности. И не стоит так огульно о "наших гражданах" (никогда не страдала патриотизмом, но сейчас прям клемануло) - все нормально у белорусов с восприятием шедевров искусства.
ps "Регалиями" брынчать не буду, но, поверьте, живописный опыт тоже немалый .
pps конечно, контраст - "бьет" резче, более популистский (читай, "апеллирующая к широким массам" мы его замечаем сразу, и грамотное его использование - одна из задач при построении композиции, но это "возрастное", можно сказать, или, так скажем, - одно из первых, на что зритель обратит внимание, но никак не главное. (Дети вообще видят мир иначе чем взрослые, и цвета выбирают более яркие и формы предпочитают более простые). Говорю про выраженные контрасты в соотношениях объемов, масс цвета, фактуре предметов и т.д.. Интересные подводные композиции (а я говорю сейчас только о композиции в аквариуме, изначально, т.е априорно гармоничном объекте, для этого он и создается - транслировать гармонию в человеческое жилище) - это гармоничные композиции. А гармония - это не только выдержанный контраст, это и нюансные переходы и новизна сюжета и качество исполнения.
Сообщение отредактировал nata_boa: 11 июня 2009 - 13:49